С 1 ноября изменились нормативы потребления воды и тепла.
Большинство петербуржцев - за установку счётчиков на батареях
VestiSPB_2016_11_07_1

НТВ Суд по распрелелителям тепла TECHEM
2016-10-03_14-15-45

НТВ Новостной сюжет о распределителях затрат на отопление TECHEM
2016-10-03_14-24-12

НТВ Выигран суд по распределителям тепла TECHEM
2016-10-03_14-27-15

Отопление это просто. Как работает и как сэкономить?

Otoplenie

Система квартирного и домового
учета коммунальных ресурсов
Data TSS

techem_data1
Интеллектуальные
квартирные теплосчетчики
Techem Compact V

comactV







ЖКХ без счетчика может подешеветь? Комментарий специалиста Печать

Комитет Госдумы по жилищной политике готовит закон, отменяющий повышающие коэффициенты для расчета коммунальных платежей

Платежи за жилищно-коммунальные услуги в квартирах, где не установлены счетчики на воду и электричество, могут сократиться. Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская готовит поправки в закон «Об энергосбережении...» — ими предлагается отменить повышающий коэффициент при оплате услуг без счетчика, а также изменить формулу расчета нормативов потребления.

Галина Хованская сообщила «Известиям», что готовит поправки в закон № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Депутат предлагает отменить положение о том, что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.

Галина Хованская также предлагает заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый.

— Мы сейчас пишем инициативу, чтобы заменить расчетный метод аналоговым и отменить повышающие коэффициенты, — сказала депутат.

По применяемому сейчас расчетному методу ресурсоснабжающая организация на основании характеристик дома определяет примерный объем потребления — за него и платят жильцы. Галина Хованская полагает, что этот метод крайне неточный, а нормативы зачастую завышены.

— Гораздо надежней аналоговый метод. Берется точно такой же дом, но в котором уже установлены счетчики. Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил, — объяснила Галина Хованская.

По закону «Об энергосбережении ...» до 1 июля 2012 года владельцы квартир, у которых не было счетчиков коммунальных услуг, должны были их установить. В 2014 году для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило повышающие коэффициенты: то есть вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент. По утвержденным правительством правилам с 1 января 2015 года он составлял 1,1 и был мало заметен в счетах. Затем коэффициент несколько раз повышался, и с 1 июля 2016 года он составляет уже 1,5.

Как меняются размеры счетов в платежках по этой схеме, хорошо видно на примере. Допустим, и по нормативу, и фактически семья потребляет света и воды на 2 тыс. рублей в месяц. В случае если установлен счетчик, счет за услуги столько и составит. Если семье понадобилось больше или меньше света и воды — соответственно счет будет уменьшаться или увеличиваться. Но если же приборов учета нет, то придется заплатить 2 тыс. рублей по нормативу, умноженные на коэффициент 1,5, — это 3 тыс. рублей. При этом если семья потратит больше или меньше света и воды, счет не изменится.

По данным Минстроя, счетчики установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, отмена повышающих коэффициентов логична, поскольку к запланированным результатам их введение не привело.

— Законодателями было принято совершенно неправильное решение. Ответственность за установку счетчиков возложили на граждан, пугали их повышающими коэффициентами. А граждане плевать на счетчики хотели, им некогда этим заниматься. Штрафные санкции приводят только к тому, что растут долги, и на каком-то этапе жильцы просто махнут рукой и перестанут платить. Рост долга для государства опасней отсутствия счетчиков, — отметил Петр Шелищ.

По его мнению, стоит возложить ответственность за установку счетчиков на ресурсоснабжающие организации.

— Это существенно дешевле, поскольку будут закупать оптом. Не допустят, чтобы мошенники вводили в заблуждение людей и брали с них лишние деньги за установку и регулярную проверку счетчиков, — объяснил Петр Шелищ. (Очередное заблуждение П.Шелища – А.Алексеев)

Он согласен, что существующие нормативы потребления коммунальных услуг завышены.

— Например, семья из нескольких человек тратит не больше половины кубометра воды в день, а нам прописывают по несколько кубометров на человека, — отметил Петр Шелищ.

Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Александр Эпштейн, напротив, считает, что жильцов необходимо вынуждать установить счетчики.

— Обязательно должен быть стимул. Другое дело — можно обсуждать, насколько грамотно прописаны коэффициенты. Если же механически возложить ответственность на ресурсоснабжающие организации, то следует понимать, что им надо будет компенсировать расходы за счет тарифов. А рост тарифов у нас жестко регулируется, — напомнил Александр Эпштейн.

По данным Минстроя РФ, на начало января 2017 года объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей. 40% этой суммы — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов.

Комментарии ООО «Техем»

С 2014 года Правительство в связи с кризисом изыскивает средства для пополнения бюджета по отраслям, в том числе и в отрасли ЖКХ. Таким образом, по заданию Правительства Минстрой придумал повышающие коэффициенты и увеличенные нормативы на потребление ресурсов, которые установили регионы. Вся эта кампания позволяет Правительству, ресурсоснабжающим организациям (РСО) и управляющим компаниям (УК) получить дополнительные доходы с граждан под видом борьбы с нерадивыми собственниками, не желающими ставить коллективные (ОДПУ) и индивидуальные приборы учета (ИПУ) ресурсов.

Правительство РФ ввело с 2015 года в постановлении Правительства от 06.05.2017 года №354 с изменениями на 27.02.2017 года в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила) повышающие коэффициенты, а правительства регионов с 01.01.2017 повышенные нормативы на коммунальные услуги, для вроде бы серьезной и понятной добросовестным гражданам цели - стимулирования граждан к повсеместной установке коллективных и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов и услуг.

Однако вместо повсеместной установки ОДПУ это положение Правил тут же породило движение «новых луддитов», выводящих из строя ОДПУ, которые работают в интересах РСО и УК.

Также в Правила заложен неверный принцип расчетов за воду, тепло, электроэнергию и газ.

Для воды, водоотведения, и электрической энергии законодатель установил в Жилищном кодексе РФ (ЖК РФ) так называемые расходы на общедомовые нужды (ОДН), удалив 03.07.2016 года ОДН на отопление общих помещений из текста ЖК РФ, в чем поучаствовал и комитет по ЖКХ Госдумы!

На этой, уже законной основе, Правительство утвердило Правила, по которым индивидуальная плата относится к коммунальным услугам, а расходы на ОДН - выведены из состава коммунальных услуг и относятся к жилищным услугам. Нормативы на коммунальные услуги Правительство вменило в обязанности региональных правительств.

Правительство постановило считать индивидуальное потребление воды, электроэнергии и газа по приборам учета в квартирах и помещениях, где они установлены, для остальных потребителей, не установивших квартирные приборы учета, плата считается по завышенным правительствами регионов с 01.01.2016 года нормативам потребления этих ресурсов.

Таким образом,  господа из Думы и Правительства (Минстроя) сами заложили бомбу под прежде существовавшую нормальную методику расчетов, а теперь «успешно» борются за права граждан. Счета же у граждан за коммунальные услуги по ИПУ и ОДН уже почти полгода запредельно высокие и всегда в сумме для здания значительно выше,  чем по  показаниям коллективных приборов учета!

Граждане в подавляющем большинстве прекрасно понимают, что в многоквартирном доме (МКД) при установленных коллективных счетчиках ресурсов и отсутствии незаконных подключений, за чем должна следить управляющая компания (УК), этими счетчиками считается все реальное потребление ресурсов. Значит, для каждого вида ресурса сумма всех показаний индивидуальных приборов учета в квартирах, оснащенных приборами учета, потребление ресурсов в квартирах без счетчиков, и расходы на ОДН должны точно равняться потреблению по коллективному прибору учета! Отсюда следует, что и сумма платы всех жильцов МКД за индивидуальное потребление и их долей в расходах на ОДН равны с точностью до копейки платежу по коллективному счетчику ресурса.

Этот интуитивно понятный каждому принцип учета ресурсов в МКД Правительство упразднило за его ненадобностью ресурсоснабжающим компаниям, что и послужило причиной хаоса в расчетах за коммунальные услуги. Практически все приведенные в Правилах формулы нарушают данный принцип. Сумма оплат по квартирным приборам учета, и долей ОДН всегда больше чем оплата по коллективному прибору учета, за исключением случая 100% установки квартирных приборов учета.

Правительство последовательно пошло дальше и удалило из Правил подпункт у(1) пункта 31, и пункт 60(2), обязывавшие УК «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», в том числе и на установку коллективных приборов учета.

Затраты тепловой энергии на отопление общих мест в доме существуют реально, но по каким-то мотивам Правительство посчитало, что их как бы нет, и предложило гражданам считать затраты тепла в квартирах без разделения на индивидуальную часть и ОДН. Затраты считаются пропорционально площади каждой квартиры. Здесь Правительство разом перечеркнуло стремление граждан к экономии тепла и обесценило затраты миллионов граждан уже установивших за немалые деньги квартирные приборы учета тепла.

Теперь невозможно правильно рассчитать плату для каждого помещения в случаях, если ИПУ установлены в части помещений (от одного), а ОДПУ нет, ОДПУ тепла есть  и ИПУ есть, а ОДН на тепло нет и в других реальных ситуациях. Непонятно как вычислить потребление - вот здесь и лежат противоречия, до сих пор не разрешенные Законодателем и Правительством (Минстроем).

Правительство получило НДС с повышающих коэффициентов и дополнительные доходы с прибылей РСО и УК.

РСО в регионах получили от своих правительств повышенные нормативы, с лихвой перекрывающие их реальные затраты на воду, тепло, электроэнергию и газ, что уже в 2016 году положительно отразилось на их прибылях.

Управляющие компании с 01.01.2017 года в предвкушении вполне законных прибылей смело насчитали гражданам многие тысячи рублей доплат за воду, тепло и электроэнергию.

Все вроде бы нормально для чиновников Минстроя и правительства и лоббируемых ими РСО и УК, но вот граждане с этим не согласились.

И вот под давлением с января 2017 года активных граждан, получивших тысячные счета за воду, тепло, и электроэнергию в 1,5-2 раза выше прошлогодних,  и ответственных представителей властей некоторых регионов Правительство с 27.02.2017 года отменило Кпов = 1,5 для отопления.  Но этого мало. Нужно восстановить справедливость и отменить Кпов для всех ресурсов!

В проекте ООО «Техем» предлагаются помимо изменений в ПП от 06 мая 2011 №354 также соответствующие изменения Постановлений Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и от 13 августа 2006 г. N 491.
Красным выделены вносимые изменения.

https://techemenergy.ru/media/Text/dokum/proekt/Proekt_PP_RF_354_01_02_2017.pdf

ООО «Техем» переданы необходимые изменения в законодательстве и подзаконных актах в 2016 году в Правительство, Администрацию Президента, Генеральный совет партии ЕР, Минстрой, Госдуму.  Зам.председателя комитета Госдумы по ЖКХ А.Сидякин на 10 страницах по поручению ЕР расписал нам в ответе от 30.01.2017, почему принятые Госдумой, СФ и подписанные Президентом изменения в ЖК и Правительством - в ПП №354 необходимы и правильны!

Но, как видим, наши предложения так и не дошли до г-жи Г.Хованской и не восприняты в Госдуме, Правительстве и Администрации Президента.

Мы рекомендуем не рассчитывать на инициативы г-жи Г.Хованской и ее коллег, а предлагаем гражданам самим принять общим собранием жителей МКД свои правила расчетов, основанные на методиках и формулах, предложенных ООО «Техем», на вполне законных основаниях.

Все что платится по ОДПУ – достаточно для РСО и выполнения обязательств собственников, а распределение платы за ресурсы между собственниками – их внутреннее дело, в которое правительство по Конституции не имеет права вмешиваться!

Поэтому добросовестные УК и граждане должны оснастить все квартиры в МКД счетчиками воды, не реагирующими на магнитные поля, вычислителями тепла на радиаторы и конвекторы с расчетом потребления энергии в кВтч, ультразвуковыми и тахометрическими счетчиками тепла с радио модемами и системой ежедневного контроля за квартирными и коллективными приборами учета.

а) FHKV_radio4_2F б) FHKV_radio4_FF

Рис.1 Вычислители тепла FHKV radio4
а) 2
F - в версии Компакт; б) FF - в версии c выносным датчиком температуры

Дополнительно необходимо установить  систему учета ресурсов, например, TSS (TechemSmartSystem) с прикладными программами и веб-порталом, которые позволят через веб-портал УК и гражданам ежедневно контролировать потребление и свои расходы!

Даная система  составляет основу  платформы Техем IoT (Internet of Things) – Интернета вещей зданий.

Генеральный директор ООО «Техем»

А.В.Алексеев