С 1 ноября изменились нормативы потребления воды и тепла.
Большинство петербуржцев - за установку счётчиков на батареях
VestiSPB_2016_11_07_1

НТВ Суд по распрелелителям тепла TECHEM
2016-10-03_14-15-45

НТВ Новостной сюжет о распределителях затрат на отопление TECHEM
2016-10-03_14-24-12

НТВ Выигран суд по распределителям тепла TECHEM
2016-10-03_14-27-15

Отопление это просто. Как работает и как сэкономить?

Otoplenie

Система квартирного и домового
учета коммунальных ресурсов
Data TSS

techem_data1
Интеллектуальные
квартирные теплосчетчики
Techem Compact V

comactV







Правовые основания установки приборов учета коммунальных ресурсов

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении ..." обязанностью потребителя энергетических ресурсов является установка приборов учета потребления этих самых ресурсов. Особенностью принятого закона то, что эту обязанность делит с потребителем ресурсоснабжающая организация. Именно этим организациям достоверно известно то, кто эти ресурсы у них официально потребляет.

Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку приборов учета. Если до 1 января 2012 года в ответ на эти предложения потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать с потребителя все расходы по установке, плюс судебные издержки.

В соответствии с законом Минэнерго приняло Приказ о порядке предложения установки счетчиков энергоснабжающими организациями

Предложение энергоснабжающей организации установить прибор учета не означает то, что потребитель должен заказать установку именно в этой организации. Потребитель вправе выбрать любую организацию, которая будет устанавливать ему счетчик. Но заявление установки прибора учета у энергоснабжающей организации имеет некоторые преимущества для потребителя. По заявлению потребителя энергоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку оплаты стоимости установки счетчика на срок до 5 лет.

Если принять во внимание возможность экономии за счет сокращения расхода, то потребителю такое предложение очень выгодно. В любом случае он получает сокращение текущих платежей, не вкладывая средства в установку счетчика. От потребителя хотят одного: экономии. Об этом говорит Закон "Об энергосбережении...".

Что касается энегоснабжающей организации, то обязанность предложения по установке счетчиков подкрепляется штрафными санкциями по КоАП. С другой стороны издержки организации на предоставление рассрочки по платежам должны компенсироваться из местных бюджетов.

В рекомендуемой форме предложения отражены положения Закона "Об энергобережении... " . В соответствии со ст. 548 ГК РФ требования установки приборов учета распространяются на учет электрической, тепловой энергии, газа, воды, нефти и нефтепродуктов, а так же иных товаров, снабжение которых производится через присоединенную сеть.

Таким образом, обеспечивается практически весь диапазон обязательного применения приборов учета энергоресурсов и привлечения к этому процессу всех поставщиков. Ресурсоснабжающим организациям представлен стандарт для их общения с потребителями по вопросам установки приборов учета. Срок повсеместной установки счетчиков установлен жесткий: до 1 января 2012 года.

Основными документами, регулирующими установку и техническое обслуживание бытовых счетчиков воды в городе Москве, являются Постановление Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.04 и "Регламент технического обслуживания и ремонта квартирных приборов учета холодной воды и горячей в жилых домах города Москвы ", утвержденный 20.03.2007 г.

Расчеты за коммунальные ресурсы регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". В редакции изменений на 19.09.2013.